Коррекционная работа

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции в развитии детской речи и психическом развитии, и оказание помощи детям этой категории в освоении программы.

Содержание коррекционной работы обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями развития речи и психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями развития речи с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями развития речи и психическом развитии программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Обследование ребенка специалистами осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) на основании Договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

Отбор детей с нарушениями речи в группу и комплектование проводится на основании протоколов городской ПМПК с согласия родителей (законных представителей), о чем составляется договор. Протокол подписывается всеми членами ПМПК, учителем-логопедом, заведующей МБДОУ. На основании рекомендаций ПМПК учитель-логопед комплектует подгруппы для ведения коррекционно-развивающей работы с детьми, осуществляет планирование работы с учетом возраста и структуры нарушения, определяет совместный план взаимодействия с участниками коррекционно-педагогического процесса.

Коррекционная работа, рассчитанная на 2 года, обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в школе. Несмотря на то, что комплектование группы происходит на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии, в котором дано логопедическое заключение для каждого ребенка, логопед начинает учебный год с тщательного стартового психолого-педагогического и логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.

Обобщение данных, полученных в ходе углубленного изучения ребенка с помощью разных методов и из разных источников информации, позволяет сформулировать объективное логопедическое заключение и наметить индивидуальные программы коррекционно-педагогической работы на долгосрочную перспективу.